Некоторые производители наряду со «взрослым» модельным рядом, запустили линию юношеских квадроциклов, которые также еще называют детскими. Они предназначены для езды юных водителей 12-15 лет (вес не должен превышать 60 кг). Само собой разумеется, управление максимально упрощено, что сделано в первую очередь для безопасности, которая была соблюдена разработчиками со всей тщательностью.
Родители могут быть спокойны: на дроссельной заслонке стоит ограничитель открытия, что не позволяет развивать скорость больше 23 км/ч; автомат-трансмиссия для надежного переключения скоростей, а также во избежание затруднений при запуске квадроцикла, был предусмотрен электрический стартер. Интересно то, что в детской модели отсутствует подвеска, замененная на специальные протекторы вместо амортизатора. Если подвеска все-таки предусмотрена, а таких моделей крайне мало, то ее конструкция также упрощена до независимой впереди и жесткого моста, на которую крепится задняя часть.
Однако, какие бы средства безопасности не предусматривали разработчики, они не будут иметь никого смысла без понимания ребенка, что квадроцикл — это настоящий автомобиль, садясь за руль которого, он становится таким же водителем. В данном случае нагляднее всего это будет объяснить на примере папы, что будет иметь положительное воздействие на чадо.
Взрослым также следует задуматься о собственной безопасности, и не особенно лихачить на своем вездеходном друге. Для его управления можно обойтись без водительских прав, но для учета возможных нарушений обязательным является получение отдельное удостоверение тракториста-машиниста (категория А), которое получается после сдачи упрошенных экзаменов в «Гостехнадзоре». Для этого необходимы определенные навыки, особенно для дальних поездок, во время которых водителя могут ожидать самые разные дорожные сюрпризы.
Но садясь за управление спортивного квадроцикла, вам уже будет недостаточно таких простых приемов вождения как умение трогаться, справляться с рулем и тормозить. Двигатель этой модели способен развивать приличную скорость, поэтому водителю очень важно уметь моментально реагировать на ситуацию, иначе езда может закончиться печально. Старайтесь выбирать для езды места без препятствий, а особенно деревьев и столбов, а также позаботьтесь о своей экипировке, которая также является частью вашей безопасности: шлеме, защитных очках, перчатках, наколенниках и налокотниках.