Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Мы рассмотрели лучшие фэнтези, фильм про супергероев и мультфильм «Город героев», которые признаны победителями в соответствующих номинациях фантастических фильмов прошлого года (начало статьи). Журнал «Мир фантастики» также определил  лучшую боевую фантастику в кино, сериал, экранизацию, разочарование фантастического 2014 года. Об этом речь пойдет в окончании статьи.

Боевая фантастика года

ГРАНЬ БУДУЩЕГО

Экранизация романа Хироси Сакурадзаки казалась «тёмной лошадкой», но получилась очень удачной. «Грань будущего» — не «День сурка» с пулемётами, а нечто большее — история о человеке, по сути оказавшемся в положении героя игры. На основе этой интересной концепции Даг Лайман сделал увлекательный боевик, битвы в котором явно сняты под впечатлением от «Спасения рядового Райана».

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

«Грань будущего» — это «Тихоокеанский рубеж» 2014 года, менее зрелищный, но более умный. И ещё более недооценённый западным зрителем. Картина не окупилась, и решится ли кто-то ещё в ближайшие годы снять НФ-боевик «с мозгами» — не факт. Выжимать деньги из раскрученных франшиз типа «Год- зиллы» и «Трансформеров» куда выгоднее.

Продолжение года

ПЕРВЫЙ МСТИТЕЛЬ: ДРУГАЯ ВОЙНА

Второй год подряд лучший сиквел снимает Marvel, и это похоже на тенденцию. Студия умеет разнообразить свои работы. Если первый фильм о Капитане Америка был весёлой клюквой, то второй похож на шпионский боевик о суперагентах. Зло кроется внутри белой и пушистой организации Щ.И.Т., и герои не могут доверять даже старым товарищам. Капитан, привыкший переть напролом, вынужден убегать и прятаться. Таким мы его ещё не видели.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Кстати, по секрету: номинация должна была называться «Продолжение, римейк или перезапуск». Но оказалось, что достойных римейков и перезапусков почти нет. Исключение — «Планета обезьян», где блистает Энди Серкис, но и тут речь уже о второй части. Зато с сиквелами всё в порядке: новые «Люди Икс» возродили то, за что мы любили серию, а «Как приручить дракона 2» стал одним из лучших мультфильмов года.

Независимый фильм года

ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ

Номинацию мы ввели, прикинув, сколько малобюджетных и нестандартных фильмов на грани артхауса мы обозревали в 2014 году. Абсурдная, но стильная «Теорема Зеро», кафкианский «Двойник», философская драма «Побудь в моей шкуре», сюрреалистичный «Конгресс», антиутопии «Сквозь снег» и «Страховщик», скандальный гротеск «Трудно быть богом»... Все они были далеки от голливудских штампов и по-своему удивили.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Ну а лучший артхаус снял Джим Джармуш. Его утончённая, задумчивая драма нарушила все стереотипы о вампирском кино. И кто мог лучше сыграть древних мистических созданий, чем два выдающихся кинозлодея? Том Хиддлстон (марвеловский Локи) и Тильда Суинтон (Белая Колдунья из Нарнии) просто рождены для таких ролей.

Экранизация года

ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Мы привыкли, что первоисточник — это гвоздь, на который режиссёр вешает свою картину. Тем более удивительный сюрприз преподнесли братья Майкл и Питер Спириги. Они сняли почти дословную экранизацию рассказа Роберта Хайнлайна о петлях времени и смене пола. От первоисточника братья отступили лишь в мелочах — добавили к и без того сложно закрученному сюжету детективную интригу. Эта среднебюджетная драма не смогла потягаться с сильнейшими НФ-картинами, но для поклонников Хайнлайна стала приятным подарком.

Русский фильм года

ВИЙ

Русское кино пребывает в глубоком подъёме. После затишья снова появились крупные проекты, которые заранее величают блокбастерами. Но и лучшие из них, такие как «Вычислитель», не выдерживают сравнения с западными. Не спасает и артхаус, творцы которого совершенно не думают о зрителях. Экранизация Стругацких от Алексея Германа оказалась трёхчасовой экскурсией по самым гадким закоулкам режиссёрского подсознания.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

На этом фоне «Вий» Олега Степченко оказался на удивление... нормальным. Просто лёгкое приключенческое кино без претензии, довольно забавное и красивое. Даже вторичный сюжет (кто сказал «Сонная лощина»?) его почти не портит. «Вий» — тот редкий для последних лет случай, когда за русскую кинофантастику не стыдно.

Новый сезон старого сериала

ИГРА ПРЕСТОЛОВ. 4 СЕЗОН

Нового сериала года в этот раз нет. Хотя нельзя сказать, что 2014 год был совсем неурожайным. Ближе к его концу герои комиксов хлынули на телеэкраны. Добрая половина интересных премьер осени была на эту тему: «Готэм», «Флэш», «Константин»... Увы, американское телевидение не учитывает цикл печати российских журналов. Сезоны новых сериалов от ОС на момент составления итогов не закончились, а давать премии за несколько первых серий — не наш метод. А из тех сериалов, что успели завершить первый сезон в 2014-м, ни один по-настоящему не «выстрелил». Ни мэшап-мистика «Страшные сказки», ни киберпанк «Почти человек», ни НФ о пришельцах «За гранью», ни даже марвеловские «Агенты Щ.И.Т.а» не стали таким событием, как в своё время «Игра престолов» или «Ходячие мертвецы». Новые сериалы оказались явно слабей старичков. Но раньше правила наших номинаций были строги: только новинки! С этого года мы создаём отдельную категорию для новых сезонов заслуженных сериалов-ветеранов.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

Победителя выбрать оказалось нетрудно. Хотя новый «Доктор Кто» с Питером Капальди удался на славу, а «Легенда о Корре» подошла к финалу, они не могли потягаться с главной фэнтези-сагой телевидения. Четвёртый сезон «Игры престолов» подарил нам много нового — харизматичного Оберина Мартелла, суд над Тирионом, зрелищную битву за Чёрный Замок и, конечно, смерть самого ненавистного персонажа «Песни льда и пламени». Наконец-то в мире, где вечно гибли самые честные и справедливые, хоть кто-то получил по заслугам.

Разочарование года

ТРАНСФОРМЕРЫ: ЭРА ИСТРЕБЛЕНИЯ

Претенденты: Геракл: Начало легенды, Годзилла. Черепашки-ниндзя

В 2014 году кинокритики убедились в своём бессилии. Четвёртые «Трансформеры» получили рекордно низкие оценки, фильм называли тупым, затянутым, банальным, сюжет — бредом, актёрскую игру — отсутствующей... Это не помешало картине заработать миллиард. Похоже, Майклу Бэю придётся клепать ещё одну часть серии, которую стоило закончить уже на втором фильме.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

На фоне этого космического разочарования меркнут все остальные. В «Годзилле» мало Годзиллы и логики? Черепашки-ниндзя читают рэп и служат фоном для Меган Фокс? «Геракл: Начало» подтвердил, что Ренни Харлин — один из худших режиссёров наших дней? Господи, какие мелочи!

Фильм года + Научно фантастический фильм года

ИНТЕРСТЕЛЛАР

Претенденты на Фильм года: Город героев, Грань будущего, Люди Икс: Дни минувшего будущего, Стражи галактики, Хоббит: Битва пяти воинств.

Претенденты на Научно фантастический фильм года: Грань будущего, Патруль времени, Сквозь снег.

Спорное решение? Конечно. Сильных картин в 2014 году вышло много, любой выбор — спорный. Мы предпочли картину Кристофера Нолана, потому что именно она стала главным событием для фантастики. И поэтому — редкий случай – награждаем её в двух номинациях.

Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года

«Интерстеллар» — самая научная кинофантастика за последние лет двадцать. Впервые нам показали, как должна выглядеть настоящая чёрная дыра. Впервые важную роль в сюжете играла теория относительности. Впервые при работе над спецэффектами использовались научные расчёты, работая над которыми, Кип Торн даже сделал пару открытий.

«Научный» не значит «стопроцентно достоверный», но даже ошибки и вольности «Интерстеллара» идут на пользу просвещению. В кои-то веки кино заставило гиков оторваться от комиксов и фэнтези и зарыться в учебники, выясняя, в чём именно Нолан не прав. Выходят объёмистые статьи (в том числе и в МФ) и книги, посвящённые научным и философским идеям «Интерстеллара». Спорный фильм, говорите? Если споры такие, это и впрямь фантастика года.

© «Мир фантастика»

Другие интересные записи

7 комментариев к «Боевая фантастика, экранизация и другие лучшие фильмы 2014 года»

  1. Спасибо, не снижайте темп )

    В этом посте последний абзац противоречит первому. Шутка —

    всё наоборот ))

  2. Отлично получилось! Рада, что нашла О_о

    Только где про второго челока как в прошлом посте? А?

Оставить комментарий