Экология – это не только бешеные фанаты-гринписовцы и ненавистное со школы словосочетание «здоровый образ жизни». Как оказалось, это еще и модно.
Многоразовые сумки для продуктов
Когда ученые прикинули, сколько полиэтилена каждый день выбрасывается на свалки, они слегка запаниковали – потому что если процесс не прекратить, то через какой-нибудь десяток-другой лет мы будем жить среди гор этого прекрасного материала, который практически не разлагается, но зато пожирает невосполнимые ресурсы планеты (нефть и газ). Дальше за дело взялись дизайнеры, и с их легкой креативной руки в Европе и Америке стало невероятно модным ходить по магазинам со стильными, веселенькими или элегантными, многоразовыми сумками. За сумкой под названием «I'm Not A Plastic Bag» («Я не полиэтиленовый пакет») известного дизайнера Ани Хиндмарч, лондонские стиляги выстраивались в очередь с двух часов ночи, и в итоге раскупили весь тираж за считанные часы (сейчас такую сумку можно перекупить, но уже не за 5, а как минимум за 200 фунтов). Любой уважающий себя бренд предлагает своим покупателям на выбор множество веселых многоразовых сумок системы «авоська» или «торбочка», так что брать в магазине полиэтиленовый кулек становится ужасным моветоном.
Вегетарианство
Вегетарианство и призывы «не есть трупы животных!» настолько намусолило всем глаза, что даже сложно сказать, что это – повальная мода или новая религия. Определенно модный тренд – быть здоровым, и вести более-менее здоровый образ жизни, то есть сбалансировано питаться, активно отдыхать, не забывать про физические нагрузки, избегать вредных излишеств (алкоголизм, наркомания и курение уже не признаки творческий богемы, а скорее показатели низкого уровня жизни). Вегетарианство же популярно тем, что имеет множество вариаций – от самых жестких форм типа веганства или сыроедения, до мягкого «просто не ем мяса». Это делает его доступным не только для стойких идеологов ненасилия, но и для ленивых гурманов, которые не могут себе отказать в удовольствии скушать омлетик (хоть бы и с курицей) или отведать кусочек нежного сыра – и при этом гордо осознавать, как здраво и сбалансировано они питаются!
Винтажная и селф-мейд одежда
Мода долгое время была индустрией, которая активно загрязняла планету (производство синтетических материалов в огромных количествах неплохо ударяет по окружающей среде). Однако постепенно зарождается новое направление, гордо зовущееся «эко-фешн», и превозглашающее, что лучшие материалы – экологически чистые, лучшие красители – натуральные, лучшие цвета – природные. Донна Каран, Стелла Маккартни, H&M, Levi’s и Adidas постепенно продвигают в массы эти передовые идеи. Еще одна остромодная тенденция в эко-движении – меньше одежды покупать, а больше использовать винтаж или секонд-хэнд, чтобы не поощрять активную работу вредных для планеты фабрик и заводов. А чтобы одежда прошлых или позапрошлых сезонов выглядела стильно и оригинально, модные обозреватели рекомендуют не бояться смелых сочетаний, нестандартных аксессуаров и всплесков собственного креатива – перешивая, подрезая, добавляя и украшая по своему вкусу, мы можем превратить предметы ширпотреба в уникальные экземпляры на зависть всем.